Словарь терминов … или определимся в понятийной базе?

В начале любой работы, которая имеет смысловую нагрузку, обычно идет определение терминологии.

Итак, определимся в терминах:

Приведу цитату из первого труда, где демократия была введена как термин: “Государственное устройство означает то же, что и порядок государственного управления, последнее же олицетворяется верховной властью в государстве, и верховная власть непременно находится в руках либо одного, либо немногих, либо большинства. И когда один ли человек, или немногие, или большинство правят, руководясь общественной пользой, естественно, такие виды государственного устройства являются правильными, а те, при которых имеются в виду выгоды либо одного лица, либо немногих, либо большинства, являются отклонениями. Ведь нужно признать одно из двух: либо люди, участвующие в государственном общении, не граждане, либо они все должны быть причастны к общей пользе. Монархическое правление, имеющее в виду общую пользу, мы обыкновенно называем царской властью; власть немногих, но более чем одного – аристократией (или потому, что правят лучшие, или потому, что имеется в виду высшее благо государства и тех, кто в него входит); а когда ради общей пользы правят многие, тогда мы употребляем обозначение, общее для всех видов государственного устройства, – полития. И такое разграничение оказывается логически правильным: один человек или немногие могут выделяться своей добродетелью, но преуспеть во всякой добродетели для большинства дело уже трудное, хотя легче всего – в военной доблести, так как последняя встречается именно в народной массе. Вот почему в такой политии верховная власть сосредоточивается в руках воинов, которые вооружаются за собственный счет.

Отклонения от указанных устройств следующие:

  • от царской власти – тирания,
  • от аристократии – олигархия,
  • от политии – демократия.

Тирания – монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя;

олигархия блюдет выгоды состоятельных граждан;

демократия – выгоды неимущих;

общей же пользы ни одна из них в виду не имеет.” !!!!

Да! Это цитата из книги Аристотеля Политика (в данном случае её русского перевода – Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. – М.: Мысль, 1983. С. 376-644.)

Это основа, многое, что было наработано после Аристотеля, было подменой смыслов и манипуляцией, в некоторых случаях намеренной, в некоторых «потому, что так раньше было принято», «нас так учили» и т.п. Особо отличился в труде и популяризации подмены смыслов ещё Макиавелли. Да и переводчики недоучки переводившие ещё с греческого труды, где определены термины : демос, охлос, аристос и пр.  Во многих случаях жестоко подшутили над будущими поколениями. 

А теперь о демократии:

Демокра́тия (др.-греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть») — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса[2] или на его существенные стадии[3]. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью (википедия) другие источники не даю, т.к. там вообще все очень грустно (((

Демократия это власть ДЕМОСА, которую трактуют, как власть народа, что есть неверно в корне, а именно… греческое слово Демос не означает народ в целом.

В VIII—VI вв. до н. э. в Греции сформировались полисы (города-государства). В зависимости от результатов борьбы демоса (земледельцев и ремесленников) с родовой знатью государственное устройство в полисах было либо демократическим (Афины и др.), либо аристократическим (Спарта, Крит и др.). В экономически развитых полисах (Коринф, Афины и др.) широко распространилось рабство, в Спарте, Аргосе и др. долго сохранялись пережитки родового строя.

Они – «лучшие люди» (по-древнегречески – «АРИСТОС», отсюда термин «аристократия»), потому что «богом рожденные» и «богом вскормленные» . ДЕМОС – в Древней Греции свободные граждане, обладавшее гражданскими правами (в отличие от иностранцев, рабов и др.). С конца V–IV вв. до н. э. демосом называли бедные слои (преимущественно городского) населения.

свободное население было разделено на:

1) евпатридов – родовую аристократию, владельцев крупных земельных участков;

2) геоморов – земледельцев, мелких земельных собственников, постепенно попадавших в долговую зависимость от евпатридов;

3) демиургов (ремесленников). Вместе с геоморами они составляли демос.

Также существовал слой населения, который был лишен политических прав, но оставался лично свободным – метеки. Сохранялось старое деление на филы, фратрии и роды. Управлялись Афины 9 ежегодно избиравшимися из среды аристократов архонтами и ареопагом – советом старейшин.

Полноправными афинскими гражданами считались те лица, у которых и мать, и отец были гражданами Афин.

К наиболее важным правам гражданина относились:

1) право на личную свободу;

2) право на земельный участок на полисной территории;

3) право на экономическую помощь от государства в случае материальной необходимости;

4) право на ношение оружия и службу в ополчении, на участие в делах государства;

5) право на почитание и защиту отечественных богов;

6) право на защиту и покровительство афинских законов.

Рабский труд в Афинах широко использовался в домашних работах, сельском хозяйстве, строительстве и т. п.

Между полноправными гражданами и рабами существовал промежуточный слой – метеки (чужеземцы, которые проживали в Афинах). Это люди, лично свободные, но лишенные политических и некоторых экономических прав, в том числе права гражданства, права приобретать недвижимость, права заключать браки с афинскими гражданами.

Рабы в Афинах разделялись на рабов, принадлежавших частным лицам, которые не могли иметь собственности, и рабов, принадлежавших государству.

Охлократия (др.-греч. ὀχλοκρατία; от ὄχλος — толпа и κράτος — власть, лат. ochlocratia) — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние олигархов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов.

Термин введён Аристотелем. Аристотель описывает Афины после Перикле как охлократию, ибо тогда господствовала чернь; люди знатного происхождения систематически устранялись от участия в делах управления, при назначении на должность решающую роль играла жеребьёвка; неизбежным результатом такой системы являлся деспотизм по отношению к союзникам и беспорядки в управлении. Между тем другие писатели видят в Афинах образец чистой демократии (в позднейшем смысле этого слова).

А теперь о том, что вижу как решение  для Украины на данном этапе.
Терминология:

 Респу́блика (лат. res publica, «дело народа») — форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением (в том числе и другими органами). Главное отличие в управлении республиканского государства от других типов государств — наличие писаного закона (закон, кодекс, конституция и т.п.), которому обязаны подчиняться все жители страны, невзирая на социальное положение.(википедия)

Республика (от лат. res publica, буквально – общее дело) – формагосударственного устройства (или самое государство, в которомгосподствует такая форма), обыкновенно противополагаемая монархии. Пообычному представлению, республика – государство, в котором суверенитет принадлежит народу и, поэтому, лицо или лица, облеченные властью, пользуются ею не по собственному праву, как в монархиях, а по праву делегированному им народом. (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.)

Наша КОНСТИТУЦИЯ:

Стаття 5. Україна є республікою.Носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ. Народ здійснює владу безпосередньо і через органи державної влади та органи місцевого самоврядування.

{ Офіційне тлумачення положення частини другої статті 5 див. в Рішеннях Конституційного Суду N 6-рп/2005 від 05.10.2005, N 6-рп/2008 від 16.04.2008 }

Право визначати і змінювати конституційний лад в Україні належить виключно народові і не може бути узурповане державою, її органами або посадовими особами.

{ Офіційне тлумачення положення частини третьої статті 5 див. в Рішеннях Конституційного Суду N 6-рп/2005 від 05.10.2005, N 6-рп/2008 від 16.04.2008 }

Ніхто не може узурпувати державну владу. { Офіційне тлумачення положення частини четвертої статті 5 див. в Рішенні Конституційного Суду N 6-рп/2005 від 05.10.2005 }

Стаття 6. Державна влада в Україні здійснюється на засадах її поділу на законодавчу, виконавчу та судову.

Органи законодавчої, виконавчої та судової влади здійснюють свої повноваження у встановлених цією Конституцією межах і відповідно до законів України.

Стаття 7. В Україні визнається і гарантується місцеве самоврядування.Стаття 8. В Україні визнається і діє принцип верховенства права.

Конституція України має найвищу юридичну силу. Закони та інші нормативно-правові акти приймаються на основі Конституції України і повинні відповідати їй.

Норми Конституції України є нормами прямої дії. Звернення до суду для захисту конституційних прав і свобод людини і громадянина безпосередньо на підставі Конституції України гарантується.

О политии (которая упоминалась в предыдущей публикации http://www.facebook.com/notes/svitlana-taranenko-svetonline/выборы-без-выборов-или-демократия-которая-нам-не-нужна/222642317814148 )  и республике, надеюсь все понятно.

Полития (греческий) = республика (латынь) = народовластие, которое намеренно неверно трактовали в английском, как демократию, никогда не было демократией, а есть республиканская система координат. И ещё для опредения и переводом, очень полезно почитать Локка

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s