Размышлизмы о социализме. Цушко. Послевкусие

Владислав Никитенко один из тех людей с кем я хотела развиртуализироваться и пообщаться на #odcamp. Получилось. Пообщались. Человек абсолютно открытый и прямолинейный. Сегодня встретила его статью  – Размышлизмы о социализме. Цушко. Послевкусие.

С того самого момента, как на Инфопорне была опубликована моя рядовая, в общем-то, статья «Размышлизмы о социализме», мне не давал покоя комментарий некоего «Киянина»:«Давно не було на Інфопорні такої до смішного сраковилизуючої статейки про сЦушка)))))))))))))))))» 

Прочитав это, я спросил у своих друзей, действительно ли эта статья похожа на заказную. И они ответили, что это действительно выглядело так. Я несколько раз порывался ответить Киянину, да в конце-концов решил сделать это уже тогда, когда увижу Василия Петровича собственными глазами и услышу лично, о чем он, собственно, говорит. Встреча состоялась в минувшую пятницу – Министр экономики Украины встретился со всеми, кто желал этого, и вкратце рассказал о дальнейших планах и, что крайне показательно, предложил принять участие в обсуждении того, как именно ему действовать как новому лидеру Социалистической партии.

После этого я пару дней провел в Одессе, где Цушко прекрасно знают, и имел множество разговоров о том, как одесситы относятся к своему бывшему губернатору. Не скажу, что его любят все поголовно, но популярность Цушко в Одесской области очень высока.

Знаешь, «Киянин», в отличие от тебя я не боюсь свое мнение высказывать от первого лица, не скрываясь за каким-либо ничего не означающим ником. Если ты и твои единомышленники возьмете на себя труд погуглить , что из себя представляет Владислав Никитенко, вы непременно найдете много интересного. Как журналист и «мордодел», я могу похвастаться несколькими губернаторами, главами местного самоуправления и депутатами всех уровней, которые обрели свой статус благодаря моему деятельному участию. А на моем поясе болтаются скальпы куда большего количества чиновников, прокуроров и высоких ментов, которые благодаря мне своего высокого статуса лишились. Журналистика, как многие считают – это вторая древнейшая профессия, и во многом это так, но, в отличие от большинства журиков (я таких называю «журбляди»), я «продаюсь» не тому, кто больше платит, а тому, за кого мне не стыдно глотку рвать. Но и тогда, когда я «продался», ни одного хорошего слова про моего кандидата я не говорю – я просто «мочу» его конкурентов. Что-то хорошее о конкретном политике я на самом деле сказал впервые. Но, встретившись с Василием Петровичем лично, поговорив с его земляками, могу сказать, что я был слишком скуп в оценках Цушко – он, пожалуй, единственный политик в стране, масштаб личности которого достоин Украины.

Я гражданин России, и мне было бы более интересно, чтобы законодательство о формализации прав собственности и другие законопроекты, лоббируемые им, были бы приняты у нас. Но я реалист и знаю, что пока у власти Медвепуты, а у власти они будут, судя по всему, аж до своей физической смерти, ничего подобного в России не будет. Но если эти Законы начнут действовать в Украине, благодаря традиционным тесным связям на межличностном уровне между гражданами наших стран, действенная оппозиция режиму Путина станет более многочисленной. Мне нет нужды «вылизывать» чьи-то чресла, тем более в Украине, ведь в скором времени я вернусь в Россию, а оттуда рвану в Китай. Кстати, там законодательство о формализации прав собственности было принято после 1997 года, когда был присоединен Гонконг – вернее, даже не принято, а просто действие  около шестисот гонконгских законов о собственности было распространено на всю территорию страны.

Я не являлся и не являюсь сторонником ни Януковича, ни Тимошенко. Мне вообще минувшие выборы были смешны, и смешнее всех в моих глазах были Тигипко и Яценюк – эти особенно рьяно лепили из себя Путина, хотя Янукович и Тимошенко отставали от них в этой лепке всего-то на пол-корпуса. Когда-то, перед выборами, я рассказал, что именно, на мой взгляд, случится с Украиной после выборов, и, насколько вижу сейчас, мои прогнозы во многом сбываются. И, тем не менее, думаю, умные люди увидели воочию, что Янукович Медвепутов «поимел» на всех фронтах. На встрече Василий Цушко вполне убежденно отметил, что Янукович сделает для интеграции Украины в Европу больше, чем кто бы то ни было из его предшественников. Надеюсь, что так и будет, меня, по крайней мере, радует, что Украина при Януковиче не собирается идти в фарватере российской политики, а продолжает двигаться в Евросоюз. И мне очень нравится, что нынешние власти не демонизируют ни Россию, ни ее население. А раз так, я, «Киянин», вполне оправдываю нахождение Цушко в правящей обойме. Но то, что он много умней своих начальников – Василий Петрович показал на встрече, когда сказал, что на месте ПР он через пару месяцев после победы и ревизии того, что было «сделано» до них, объявил бы страну банкротом. Это очень правильно, так как БЮТовские «реформаторы» напринимали множество «социально направленных» законов, под которые у страны просто нет средств, а это – лучшее из того, что питает коррупцию.

Многие мои друзья не раз говорили мне,

что Цушко не способен общаться с людьми и что он косноязычен. Чушь! Он прекрасно «держит» аудиторию, не теряет нить рассуждений, его словарный запас огромен и он действительно знает, о чем говорит. При этом Василий Петрович терпеливо выслушивает своих оппонентов и великолепно «перековывает» их в своих сторонников. Может быть, он не способен, подобно Тимошенко, с надтреснутым голосом сказать «Люби мои», да так, чтобы у всех бабушек и особ бальзаковского возраста по щекам и прочим поверхностям потекли солоноватые жидкости. Наверняка он не способен, подобно Путину, долго рассуждать на околовсяческие темы или рассказывать о влиянии планеты Нептун на яйценоскость кур-несушек в соседнем зверосовхозе. Но, насколько я увидел, Цушко и не нуждается в таких умениях, он вообще не способен врать людям и пудрить им мозги иным способом – он слишком ценит свое Имя.

Знаешь, «Киянин», если бы мне кто-нибудь поручил раскрутить Цушко на президента, я бы в каждой статье, в каждой телепередаче находил примеры непроходимой «тупости» Василия Петровича. Например, так: «вы только вдумайтесь, этот «идиот» за полтора года своего губернаторствования не только дачи себе на берегу моря не построил, но даже какой-нибудь завалящей квартирки в Одессе не поимел!». Или так: «Какой же из него министр?! Он позорит Украину! В гараже Минэкономики есть министерский шестисотый «мерин», а эта деревенщина катается на паршивом Шевроле «Эпика» – видите ли, у него в министерстве нет денег на бензин!». А потом еще и так: «Все нормальные люди, получив доступ к такой шикарной кормушке, уже были бы миллионерами, а этот не только сам не берет, так еще сливает своих клерков за то, что они хотят жить хорошо!». А еще в каждой передаче я бы всенепременно акцентировал внимание на его внешности и сравнивал бы его с красавцем-Тигипко и писаной красавицей Тимошенко. Уверен, к выборам народ или признал бы Василия Петровича эталоном мужской красоты и элегантности, или раз и навсегда понял, что оценивать политика нужно по его делам, а не по изысканности его костюма и/или уровню мастерства его пластического хирурга.

Итак, «Киянин» и иже с тобою, я впервые увидел человека, политика, хозяйственника, которому доверил бы не только свой кошелек, но и отдал бы на выборах свой голос! Я впервые говорю о политике хорошо, а я всегда готов отстаивать то, что говорю и что думаю.

Мне очень понравились и другие комментаторы. Как великолепны тезисы о том, что «идея хороша, но вот человек, эту идею озвучивший, под кем-то там сидит, и вообще недалекий он в смысле ума, жирный, на рожу кривоватый и чего-то там у него не в порядке, но где именно – точно не знем».

Знаете, кто в недавней истории США были самыми непопулярными политиками, кого критиковали больше, чем кого бы то ни было? Франклина Рузвельта и Рональда Рейгана! Джордж Буш-младший их, конечно, переплюнул, ну да речь не о нем. Рузвельт принял страну в состоянии немногим лучше, чем был СССР на момент развала, и не только развернул ее от полного хаоса, но и дал ей такого пинка в нужном направлении, что никто из его преемников не смог вернуть Штаты на гибельный путь. А еще раньше пинка политической системе дал его дядя, Теодор Рузвельт, тот тоже был социалистом, как бы его не называли. Это именно он, будучи выходцем из семьи мультимиллионеров, понял, что тресты, при всех их кажущихся плюсах, ведут страну к гибели, к убийству свободной конкуренции. А ведь до него в стране были самые настоящие олигархи, крупнейшими из которых были Морганы и Вандербильды, кто их помнит теперь? Тэдди Рузвельт в разгар своей политической карьеры сказал: «Путь от богатства к власти закономерен, путь от власти к богатству – преступен!». Из всего, что я узнал о Цушко, могу уверенно заявить, что он – даже наедине с собой не преступник.

Рейгана, опять же до Буша-младшего, считали самым тупым президентом за всю ее историю. Все, чтобы он ни говорил, живейшим образом комментировалось потом в СМИ. Вспомним, именно он во всеуслышание назвал СССР «Империей Зла» и так напугал Горбачева фантомом СОИ, или «Звездных войн», что тот обеспечил беспрецедентное сокращение стратегических ядерных вооружений. Это он сказал: «Когда мне говорят, что политика – вторая древнейшая профессия, я нахожу, что у нее значительно больше сходств с первой». Самое интересное, что сам Рейган, когда его обвиняли в тупоголовости, всегда соглашался, но акцентировал: «да, я тупой и знаю это, но в моем кабинете будут работать самые лучшие специалисты». В результате экономика США во время его правления получила настолько мощнейший толчок, что экономическую политику его кабинета назвали Рейганомикой. А когда Рональд Рейган исчерпал конституционные сроки своего правления, новым президентом США стал его вице-президент – Джордж Буш-старший – редчайший случай в истории США, когда одна партия получала верховную власть в стране в течение четырех сроков подряд.

Василий Цушко в своей программной статье «Операция формализация» в самых первых строках написал, что это не его только идея, а что это коллективный труд его единомышленников. То есть он не против, вы можете называть его идиотом, но он показал вам, что намерен в своей деятельности руководствоваться принципом «Одна голова – хорошо, а две – не бывает», поэтому дал ясно понять, что у него существует некий мозговой центр, который и вырабатывает политику будущего. При этом, что лично мне особенно понравилось, Василий Цушко далек от мысли предлагать Украине социальные эксперименты. Формализация собственности апробирована во многих странах, относящихся к «Золотому миллиарду», но что много важнее и интересней – в постсоветских республиках. Ну а те идеи и законопроекты, которые вырабатывает его «мозговой штаб», намного опережают даже просвещенную старушку-Европу.

И я, честное слово, господа, вас не пойму. Почему вместо того, чтобы, прячась под никами, словоблудить здесь в комментах, вы не пришли на встречу с Василием Цушко и не предложили ему что-нибудь путное, что-нибудь такое, что сделает ВАШУ СТРАНУ лучше?!

Владислав Никитенко

13 thoughts on “Размышлизмы о социализме. Цушко. Послевкусие

  1. Нахабне пересмикування: Рейган і Буш не належали до демократичної партії (читай “соціалістичної”) а республіканської — правоконсервативної.

  2. Звісно, але виключенням з партійних доктрини/дисципліни зі згаданих персон можна вважати хіба Рузвельта,
    але це було надто давно

  3. Тут справа не в тому. Просто в голову henyk-а не вкладається, що хтось може щиро мати про Цушка іншу думку, ніж він та його тусівка.

  4. От не знаю
    чому але соціалісти викликають антипатію. Мабуть тому що була в свій час така партія, як націонал-соціалістична в певній країні побратим більшовиків…
    Так що яка б не була “золота” людина Цушко але те що він соціаліст говорить…

  5. Перша стаття мала назву “Размышлизмы о социализме”, потім виникла необхідність продовження – з`явилась стаття “Размышлизмы о социализме. Послевкусие”.
    Редактор Інфопорну (очевидно) вставив(-ла) “Цушко”.
    Принаймні, таке пояснення автора я бачив.
    Дійсно, виходить, з`їли Цушка – виникло послєвкусіє, і ось призадумались про соціялізм🙂

  6. Re: От не знаю
    я не про людей, а про політичні погляди. Так би мовити є тонка різниця.
    До речі так є хороша приказка “короля робить світа”.

  7. Re: От не знаю
    =є хороша приказка “короля робить світа”.=
    у випадку Цушка, новообраний “король” зібрав політраду і сказав світі попереднього короля: лишайтеся поки, найближчі вибори покажуть, на що ви здатні, а там побачимо, чи будете ви моєю “світою”…
    Щодо поглядів соціалістичних… А що в них такого поганого? Нормальні такі європейські соціал-демократичні погляди. Для суспільства краще, ніх націал-соціалістичні, комуністичні, чи матріархатичні🙂

Залишити відповідь

