Интересный и насыщенный день выдался ;)

Вчера сделала очень познавательное интервью с Директором, Enterprise Estonia в Киеве (Офис по развитию торговли, инвестиций и туризма), Коммерческим атташе, Посольства Эстонии в Украине. И что я вам хочу сказать други. Мы с вами живем в каменном веке, или скорее даже в веке динозавров, по сравнению с уровнем развития маленькой Эстонии.
Простому гражданину этой страны не надо общаться со множеством чиновников, стоять в очередях и делать ещё массу действий, с которыми мы сталкиваемся обычно, даже для получения ПАСПОРТА. Эстонцу достаточно отправить бланк заявления, т.е. заполнить соответствующую форму в своем электронном банкинге, через который он может делать многое, для чего мы тратим часы-дни-месяцы. Я знала, что Эстония впереди планеты все по IT- технологиям , что это родина разработки Skype и Hotmail… но об остальном я даже и не догадывалась:
• Skype penetration: 1 место в мире
• Mobile penetration: 1 место в мире (99,99% страны)
• ID-card – электронные паспорта
• m-parking: (57% оборота)
• m-ticket: общественный транспорт
• интернет-банкинг (98%)
• е-налоговый департамент (86%)
• е-правительство (100%)
• е-школы (100%)
• WiFi точки по всей стране
много такого можна узнать тут http://egoverlab.com/ в видеопрезентации. Где-то на 6-й минуте рассказывают о "зарплате родителей", оооочень интересно. Смотрела я на это, и вспомнилось. После рождения дочки, я не получала ничего от государства по очень простой причине. У нас, мало того, что бумажек для выплат на ребенка надо оформить море, так ещё и сроки их оформления ограничены. Мне было очень актуально ходить по инстанциям, когда ребенка кормить надо каждые 3 часа? Вообщем ничем, кроме как обманом народа, все эти "дотации на детей" назвать нельзя. Т.к. когда получаешь список необходимых документов, мало кто доходит до оформления ВСЕХ необходимых справок. Вот такое мое мнение.

Вообщем, от всего, что мне рассказано и показано сегодня, я в шоке. И есть у меня заветная мечта, сделать так, чтобы прозрачность действий нашей власти была такая же, как в Эстонии. Скажете я мечтатель? А может надо двигаться в этом направлении всем нам?
Расшифрую интервью и дам моим френдам почитать, возможно, до публикации в издании, чтобы в печати раскрыть те вопросы, которые интересуют украинских читателей.

Вот такой денек получился.
(написано 20 мая 2010)

3 thoughts on “Интересный и насыщенный день выдался ;)

  1. А с кем из власти двигаться? Наша страна завоевана и создается колония, жаль что это не ясно нашим людям.
    Ты вот еще про списки избирателей говорила, все понимают, что это не даст так сильно подтасовывать выборы, а значит это не нужно властям🙂 Ирония в том, что это не нужно было и оранжевым, теперь они наступили на свои же грабли🙂

Залишити відповідь

